МАОУ СОШ № 32
г. Южно-Сахалинск
  • Доступная среда

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

    Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

    Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий»

    Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.

    Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №32 г.Южно-Сахалинска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения

    Специально оборудованные кабинеты.

    Все учебные кабинет оснащены АРМ учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска).

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В библиотеку МАОУ СОШ №32 закуплены учебники для детей с ОВЗ.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья спортивные объекты отсутствуют

    Обеспечение доступа в здания инвалидами и лиц с ОВЗ.

    В МАОУ СОШ №32 по адресу пер. Железнодорожный 12а, созданы специальные условия для достпа в здание. Перед входом в здание имеется пандус. Кнопка вызова персонала. На первом этаже оборудован туалет для инвалидов.

    Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В столовой МАОУ СОШ №32 разнообразное меню которое позволяет сделать необходимый выбор даже обучающимся с ОВЗ. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В случае, если обучающиеся имеют право на льготное питание и страдают заболеваниями, входящими в перечень хронических заболеваний, то по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и предоставлении всех необходимых документов, льготное питание может быть заменено денежной компенсацией.

    Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    • для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя по белому списку согласно регламенту использования сети интернет обучающимися
    • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах

    Установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Другие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть дополнительно предоставлены по запросу

    Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях

    При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В общеобразовательной организации МАОУ СОШ №32 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в школу оборудован пандусом;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 2 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 9 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Адаптированные образовательные программы.

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №32 реализует следующие адаптированные общеобразовательные программы:

    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для слабовидящих обучающихся.
    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике